мир профессиональной уборки, клининг
Гость обнаружил пропажу, что делать?


Гость обнаружил пропажу, что делать?

«Здесь было так темно, тихо и пустынно, что невольно хотелось совершить преступление». С этих слов начинался сюжет бессмертной криминально-ироничной мелодрамы Э. Рязанова. Не берусь говорить о других сферах услуг, но в отелях эти сюжеты возникают регулярно и для нашего сообщества это, увы не мелодрама.


Подбирая материал для статьи, поймал себя на мысли, что большинство случаев заканчивались примирением сторон. Увы, стороны, совершившей преступление, в этом примирении не было – только отель и аутсорсинговая компания или отель и гость. Что же уменьшит случаев воровства, какие меры предпринимаются, чтобы предупредить возникновение проблемы, а не искать пути решения? Так как это в большинстве случаев решается сегодня, путь, ведущий в никуда. И вот почему. Человек, допущенный в личное пространство гостя, коим является его номер в отеле, должен понимать неотвратимость наказания за воровство. Это осознание приходит только тогда, когда он видит наглядный пример с его коллегой по участку работы, земляком, соседом и проч.


Что же наблюдаем сегодня? Сегодня большинство руководителей служб безопасности отелей ограничиваются внутренним расследованием без вызова сотрудников МВД, пытаясь устранить, таким образом, следствие, а не причину. Итогом таких расследований становится попытка договориться с аутсорсинговой компанией решить вопрос «по-хорошему», т. е. привезти нужную сумму в отель и закрыть вопрос. Повторюсь, если стороны и договорились, то решили проблему, но не искоренили причину. Аутсорсинговая компания увольняет сотрудника, попавшего под подозрение, без возможности удержать с него сумму похищенного. Если нет доказательной базы, то сделать это невозможно. В таких случаях на стороне официально оформленных сотрудников будет не только Трудовая инспекция, но, если потребуется, и суд. И идёт такой сотрудник к следующему работодателю.


Кейс для Службы безопасности отеля:

Давно ли проверялось наличие официальных трудовых отношений в компаниях, которые предоставляют отелю персонал? Может, вовсе не проверяете или вам достаточно списка персонала, с подписью директора аутсорсинговой компании? Какую сумму взносов перечислил подрядчик за оформленный у него персонал? Надеюсь, что знаете, как это делать и какие документы должен представить подрядчик, чтобы обезопасить отель от возможных финансовых претензий ФНС.


Три месяца я собирал этот материал. Общался с Генеральными менеджерами и руководителями служб безопасности как сетевых, так и несетевых отелей. Как не странно, большинство пытается работать «кустарно», «не вынося сор из избы», не привлекая полицию. И это имея регламент, который хоть и носит рекомендательный характер, но четко определяющий что и как делать в подобных случаях?


Накануне сдачи статьи в тираж я встречался с одним из Генеральных менеджеров отеля, входящего в одну из отельных сетей и, обсуждая операционные вопросы, коснулся темы воровства в номерах. Ответ заставил меня переписать заключительные абзацы статьи. Если кратко, то ответ звучал так: работать в случаях заявлений о воровстве исключительно в правовом поле. Только через официальное заявление гостя, вызова наряда полиции из ближайшего ОВД. Раскрытие преступление – это дело полиции, а не нас с Вами. Привлечение полиграфа – мера профилактики, которая не имеет законной силы.


Чтобы хотел сказать в заключении - каждый должен делать своё дело: бизнес - предоставлять персонал, создавать атмосферу уюта для гостей, генерировать прибыль и выручку, правоохранительные органы - ловить не чистых на руку людей и не мешать друг другу делать это профессионально. Когда-то, в клининге ходила такая шутка: у нас договор со Сбербанком – мы не занимаем деньги, а они не занимаются уборкой.


Возврат к списку