Как еще объяснить, что сюда наступать не надо, если грабли не учат?
Отдел расчетов компании «Дженель» обратил внимание на тенденцию. Некоторые заказчики проводят тендеры по уборке каждые 3 месяца.
Каждый раз заказчики выбирают самых дешевых поставщиков. Потом не дождавшись окончания срока действия контракта объявляют новый тендер.
Возможны две причины объявления нового тендера. Заказчик оказывается недоволен услугой и расторгает договор или подрядчик недоволен ценой контракта и тоже уходит. Чаще встречается первый вариант.
Удивительно, что заказчики обжигаются о самых дешевых, но с упорством продолжат уже в пятый раз выбирать по самой низкой цене.
Руководство заказчиков понимают, что придется переигрывать тендер, но их мотивационный бонусный пакет важнее для них, чем потребитель. Закупщикам зарплату регулярно платят, вот пусть и работают – проводят столько тендеров сколько потребуется.
Дополнительные издержки компании от такой политики закупок не оцениваются и на мотивационную часть не влияют. Вот, и продолжают перебирать клининговые компании и менять закупщиков.
Повторный тендер меньше чем через год показывает, что вероятность выигрыша и дальнейшей работы на таком объекте близится к нулю. Не стоит тратить время и ресурсы на такого заказчика – толку не будет. Время и ресурсы потратим, а денег не заработаем. Да, еще и репутацию можно подпортить как некачественная компания.
Когда собирался писать это пост удивлялся, что заказчики наступают на грабли дешевого клининга, а получилось, что и клинеры наступают на грабли с дешевыми заказчиками.
Друзья, Чингачгук дважды не наступает на одни и те же грабли - давайте и мы не будем.